Премия Рунета-2020
Волгоград
+14°
Boom metrics
Происшествия29 января 2016 12:40

Подростка, насиловавшего трехлетнего ребенка в детсаду Волгограда, признали психически больным

Воспитателей уволили, но за халатность они не ответят
Олег любил ходить с мамой на работу. Фото: соцсети

Олег любил ходить с мамой на работу. Фото: соцсети

Через полторы недели суд Краснооктябрьского района Волгограда вынесет приговор 16-летнему Олегу Смирнову, который на протяжении нескольких лет насиловал трехлетнего мальчика прямо в детсаду, пока воспитатели занимались своими делами. Школьнику грозит двадцать лет колонии и принудительное лечение, так как извращенца уже признали психически больным.

6 июля 2015 год. В квартире стоял шум и гам. Шестилетний Миша играл с младшеньким Игорем. Мальчишки разгромили полкомнаты, разбросали десятки игрушек по разным углам, а когда машинки и конструкторы наскучили, переключились на прятки-догонялки.

- Не догонишь! – крикнул старший.

Игорь хоть и не стремился быть первым, интуитивно вцепился брату в штаны, чтобы задержать его. Те сползли вниз. Пока младший заливался от смеха, Миша обиженно произнес:

- Ма, он как Олег делает!

- Какой Олег? – не поняла Ирина.

И мальчик в подробностях рассказал про сына нянечки Олега, который на протяжении трех лет ложился к нему в постель и «трогал»…

«МАМА, НЕ ХОЧУ В САДИК!»

- Мы пришли в садик в 2011 году. Мишенька был всегда солнечным, улыбающимся мальчиком, - вспоминает мама Ирина Петрова. – А потом он совсем перестал улыбаться. Я подумала, что сын повзрослел.

Но к шести годам поведение мальчика стало странным. Чтобы не идти в садик, он буквально хватался за дверные косяки, закрывался в спальне и закатывал истерики.

- У меня там нет друзей, - жаловался Миша. - Не води меня в садик! Меня там обижают.

- Ты же мужчина, ты должен уметь постоять за себя, - давала мама советы, но попросила воспитателей присмотреть за Мишей.

Она знала: у мальчика точно есть друзья. Все свободное время он тратит на рисование, танцы, лепку из глины. Ирина регулярно водит сыновей на выставки, в театры и музеи.

- Но несмотря на такую интересную жизнь, Миша стал вести себя скованно. А когда все выяснилось, мы в тот же день пошли в полицию.

ПОСТОРОННИМ ВХОД… РАЗРЕШЕН

О том, какие ужасы творятся в стенах детсада, семья Петровых узнала слишком поздно. После их заявления возбудили уголовное дело по статье 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера». Сыщики Краснооктябрьского района начали расследование.

История мальчика хоть и казалась неправдоподобной (мало ли дети выдумывают), но уж слишком подробным был рассказ Миши. Ниоткуда о взрослых ласках ребенок узнать не мог. Дома родители закрывали мальчикам глаза, когда на экране кто-то целовался. А доступ в интернет был запоролен.

В детсаду начался переполох. Подключилась районная администрация. Проверка за проверкой. Две воспитательницы и помощница все отрицали: не было никакого Олега. А дети упорно вторили обратное.

- Он сидел на кровати Миши много раз!

Но «трогал» или нет – вот в чем вопрос. Следователи, конечно, спрашивали о «противоправных действиях». Так, на всякий случай. Но малыши, естественно, не совсем понимали, чего от них хотят. Чтобы докопаться до истины, провели экспертизы. Психологи несколько раз беседовали с Мишей.

- В заключении сказано, что слова потерпевшего полностью подтвердились, - рассказал следователь Леонид Ненашев, который с первого дня подключился к делу.

Настала очередь того самого Олега (когда все началось, ему было 12 лет). Нянечка Ольга Смирнова до последнего защищала сына. Он хоть и учился в коррекционном классе, но практически ничем не отличался от остальных: общительный, веселый, отзывчивый. Остальные воспитатели, как и директор детсада, с радостью ждали его возращения из школы.

- У них там был культ семьи, - уверена Ирина.

На самом деле никакого культа не было. Просто Смирнова работала в нескольких группах, поэтому времени было катастрофически мало – надо успеть везде убрать и помыть посуду. Тут и пригодился Олег. Он стал захаживать в детсад три года назад. Под разным предлогом: то ключи дома забыл, то не хочет один идти, то проголодался. Подруги нянечки приняли его, как родного.

Поначалу с радостью подкармливали в столовой, давали мелкие поручения, а потом «повысили». Когда детей укладывали на «тихий час», воспитатели уходили по своим делам, а Олега просили приглянуть за малышней. Помогал ему приятель – сын одной воспитательниц.

- Пока Олег издевался над моим сыном, Женя наблюдал. Он и в деле проходит как свидетель. Но привлечь его никак нельзя, - возмущается мама Миши.

Самое интересное, что психологические экспертизы с первого раза не показали всю ненормальность школьника. Ему пришлось месяц провести в стационаре. Лишь после этого врачи уверенно заявили – у подростка явные отклонения. Почему мама этого не заметила – большой вопрос. В соцсетях Олег лайкал фото обнаженных девушек и… детей.

- Виновата и директриса садика. Она ни разу не сделала замечание Смирновой о том, что в группе посторонний, - считает Ирина.

Но, увы, привлечь к уголовной ответственности должностных лиц по статье «Халатность» не получится, хотя заведующую, двух воспитательниц и нянечку сразу же уволили.

«НА МЕНЯ ЧТО-ТО НАШЛО»

Следователь Ненашев полгода бился, чтобы получить признание от обвиняемого.

- Было очевидно, что Олег совершал все то, о чем рассказывал Миша, но отмалчивался, - рассказал следователь Ненашев.

И вот долгожданные показания:

- Да, я совершил противоправные действия, - ответил на вопрос правоохранителя Олег.

- А зачем ты это делал?

- Сам не знаю. На меня что-то нашло.

Сложно представить, что чувствуют родители Миши. Пока шло следствие, Олега посадили под домашний арест, но это отнюдь не мешает ему выходить из дома. Парень спокойно посещает школу, сидит в одном классе со сверстниками. Но это не самое страшное.

- На днях мы шли с Мишей в школу и встретили Смирновых! Мы живем практически по-соседству и довольно часто пересекаемся. Представляете, какой это стресс для моего ребенка?

Родителей Миши утешает одно: скоро состоится суд. Они и следователи полагают, что Олег за все ответит, так как скоро ему исполнится шестнадцать. Согласно пункту «б», части 4, статьи 132 УК РФ «насильственные действия сексуального характера совершены в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет».

Кстати, будут учитывать и психические отклонения. По статье 22 УК РФ, Олега могут принудительно лечить.

*имена героев публикации изменены